Про колеса для фингербордов

Сегодня я расскажу тебе о том, какие бывают колеса для фингера, чем они отличаются и для чего они нужны…

Начнем с самых простых – колеса без подшипников. Сравнительно дешевая вещь! Конечно, все что дешево, то и изнашивается быстро. Конечно не без исключений, но к колесам для фингера не являются этим исключением.

Бывают колеса с стальными или аллюминевыми втулками а бывают просто из одной субстанции (нет, не пластмассы; о том, из чего они сделаны я расскажу ниже). Стальные втулки конечно же повышают износостойкость и снижает немного трение качения, но все же такие колеса будут стираться внешне (например, я очень часто сталкивался с проблемой “квадратных” колес после множества упорных попыток сделать что-то с bluntslide’ом.. особенно тэк дэковские (TechDeck) очень меня злили =)) и не будут давать тебе той легкости движения, которую ты можешь ощутить на колесах с подшипниками.

Колеса с подшипниками. Сегодня на этапе очень сильного развития ФБ, преимущественно в Европе и Америки сейчас есть достаточно обширный выбор колес с подшипниками. Бывают одно подшипниковые и двух подшипниковые. У каждых их них есть свои плюсы и минусы и, по моему мнению, ни те, ни другие друг другу не уступают.

первое отличие, которое я заметил на своем опыте, это то, что у двух подшипниковых колес подшипники быстрее летят, особенно если катать по пыльным и грязным столам. Одно подшипниковые пройдут везде – как русский Уазик! Но у них есть минус – катая на колесах с одним подшипником, само колесо начнет стираться в виде конуса, а-ля ТэкДэк. На двух подшипниковых колесах такого не случиться! Да, кстати, катая на двух подшипниковых, у меня ни разу (!!!) не полетела полуось в подвесках ТэкДэк, в то время как на одно подшипниковых риск был и я боялся за это.

Итак, рассмотрим на примере компании Substance. Она выпускает большое количество разных колес, которые подойдут каждому!

Начну, пожалуй, с “мягких” колес – 0+.

Они отличаются своей прозрачностью и уникальны именно этим. Достаточно прочные, чтобы выдержать размеренные запуски фингера об стену. Также они в норму тверды, чтобы скользить и не стопорить скольжение, очень хорошо подходят для катания в парке, дома на столе и вообще на любой шлифованной или полированной поверхности. Минусы, конечно же, в том, что на улице или по неровной (шершавой) поверхности долго не прокатаешь.

Далее идут Ebpny+, в переводе с англ. – это глубокий блестящий черный цвет, и Jade+

Они полностью заслуживают своего названия! Сделаны из определенного соединения, и предназначены для катания преимущественно в рампе. Они более мягкие, что дает комфорт и устойчивость в halfpipe’е. Минус у них тот же, что и у 0+. Я катал на Jades+ и на самом деле мне очень нравилось катать на них именно в рампе радиусах и т.п. – не слишком сильно проскальзывают и не слишком сильно цепляют. Но, они у меня стерлись довольно быстро при агрессивном уличном катании.

Для агрессивных рейдеров. Те, кто любит катать в нестандартных, неровных, шершавых и т.п. поверхностях, эта часть статьи именно для вас!

Колеса сделаны из более твердого сплава пластика, первые, о которых я хочу рассказать – Quartz+.

Отлично подходят как для парка, так и для улицы. Тебе придется очень сильно постараться их стереть! Очень износостойкие. Конечно не могу не уделить внимание их цвету и обтекающей форме. Внешне – это просто секс, а не колеса, и на фотках они очень сексуальненькие..)) Сейчас я катаю именно на них и мне они очень нравиться.

Ivory+ и Ultimates. Это настоящий эксклюзив, они сделаны из одних из самых современных пластмасс на сегодня, которые регулярно используются в медицинских и аэрокосмических работах, служат крайне уверенной заменой металлу: “PEEK”!!! Ultimates – мои вторые колеса, я их держу до лета, когда планирую доснять мой чисто уличный профайл в этом году ;) . Поэтому эти колеса так дорого стоят, но они и прослужат тебе дольше, чем остальные!

И, наконец, мое мнение? Я выбираю самые прочные колеса с двумя подшипниками. Преимущественно за то, что ось на тэк дэк подвесках не вылетает никогда, как бы я сильно не приземлял, они практически не убиваемые и скользят по нескользящим поверхностям, а я люблю нестандартные споты и “жесткие” препятствия, на которых замучу какой-нибудь сложный трюк.

Взято с fingbo.com. Авторство принадлежит Нику Уварову.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru